Оценка бренда
Оценка бренда – процедура, которая потребуется для многих компаний. Она имеет несколько целей, все зависит от потребностей конкретной организации. Поэтому нужно привлечь специалистов, которые смогут собрать интересующую информацию.
Особенности оценки бренда, методы и способы
Точность определения значимости, силы бренда – важное и ответственное мероприятие. Такую задачу необходимо выполнить как можно раньше и с безупречной точностью по множеству различных причин.
Для того чтобы какой-либо бренд завоевал положительную репутацию, сформировался в мышлении конечного потребителя и надолго сохранился в его памяти, потребуется немало времени. Компании тратят годы, десятилетия, раскручивая свой бренд и только немногие из них добиваются положительного результата.
Вот простой пример, если у двух компаний, продвигающих тот или иной бренд, будет примерно одинаковая стоимость схожих товаров, то потребитель, конечно же, отдаст предпочтение более известному, популярному бренду, который, что называется, «находится на слуху». А достигается все это за счет того, что за время активной работы на рынке бренд сформировался, закрепился и сумел создать о себе максимально положительное представление.
Проведение оценки бренда
Преимущества, которые можно отнести к категории объективных, а также хорошая известность, узнаваемость бренда среди потенциальной клиентской аудитории повышает стоимость бренда и его ценность. Одна из важнейших задач представителей бизнеса – проведение максимально точных расчетов бренда, вычислений, позволяющих сделать экономически обоснованную покупку права на временное пользование/постоянное владение этим брендом.
Еще одна не менее важная причина, по которой должна быть произведена оценка стоимости бренда – выбор стратегии действий компании на рынке, ее развития. Если у той или иной компании уже сложилась положительная репутация своего бренда среди потребителей, то она может себе позволить периодическое повышение стоимости продукции, выпускаемой под брендом этой самой компании. При этом риски, что клиенты уйдут к конкурентам, остаются минимальными.
Если же рассмотреть компанию-новичок, владеющую слабым, не закрепившимся в сознании потребителя брендовым товаром, то повышение стоимости на товар, пусть даже самое незначительное, может стать причиной потери прибыли и даже полного развала бизнеса.