Центр независимой оценки

Независимая оценочная компания

Оценка стоимости товарного знака

Оценка стоимости товарного знака

Рыночная оценка товарного знака определяется на основании заключений, которые предоставляют квалифицированные эксперты. Поскольку такой объект не является материальным, он может оцениваться исключительно на основании потребительского спроса, рентабельности, а также перспектив прибыли. При проведении оценки стоимости товарного знака специалисты нашей компании всегда стараются соблюдать все нормы и стандарты, установлены действующим законодательством.

Оценка стоимости товарного знака (ТЗ) — когда необходимо проводить?

Услуга оценки рыночной стоимости бренда, логотипа или товарного знака обычно требуется в следующих ситуациях:

  1. Внесение товарного знака в уставной капитал. Подтвердить цену этого объекта невозможно другим способом, кроме как проведение оценки. Чтобы бренд мог соответствовать рыночным расценкам, каждому его владельцу потребует документально подтвердить его стоимость.
  2. Купля/продажа ТЗ. Точно оценить этот объект можно только ориентируясь на его спрос среди аудитории потребителей, а также потенциальную прибыль, которую он впоследствии может принести.
  3. Реализация компании. В такой ситуации ТЗ является частью имущества, которое подлежит экспертизе, поэтому оценивать его также нужно в комплексе с другими видами материальных или имущественных объектов.
  4. Передача ТЗ для лицензированного использования. Цена ТЗ в этом случае необходима для того, чтобы определить сумму, которую выплатит лицензиат лицензиару.
  5. Взыскание ущерба организации, которая обладает исключительными правами на ТЗ, особенно при выявлении подделок или контрафакта.
  6. Оплата страховых взносов, если объект для страховки связан с ТЗ. В такой ситуации обычный товар будет иметь более высокую стоимость, а брендированные объекты оцениваются и реализуются уже дороже.
  7. Решение налоговых или имущественных споров. Оценка проводится, если масса налогообложения или спорное имущество, напрямую связаны с ТЗ.

Это наиболее распространенные ситуации, хотя для проведения экспертизы и оценивания ТЗ существует еще множество индивидуальных причин.

Как проводится процедура

Когда клиент заказывает эту процедуру в нашей компании, то он может учесть, что работа будет выполнена в следующей последовательности действий:

  • Консультация заказчика. В рамках этой консультации обсуждаются все условия и индивидуальные моменты оценивания стоимости товарного знака.
  • Заключение договора. В договоре детально прописывается стоимость оценки, сроки ее выполнения и другие индивидуальные факторы.
  • Передача экспертам документов. Разновидность и количество документов, требуемых для проведения оценки стоимости, обсуждается в акте приема-передачи.
  • Использование специалистами максимально эффективных методов, требуемых для выполнения качественной оценки стоимости товарного знака.
  • Составление отчета. В таком экспертном заключении детально описывается не только достигнутый результат, но и все подходы, использованные специалистами.
  • Проверка всех предоставленных отчетов и заключений от экспертов, профессиональными юристами.
  • Передача отчетов и заключений заказчику, а также обсуждение всех аспектов работы с клиентом.

От этого плана специалисты нашей компании могут отступать, если того требуют обстоятельства отдельного дела.

Какие документы требуются для проведения оценки стоимости ТЗ

Чтобы качественно, точно и эффективно выполнить оценку стоимости товарного знака, специалисты нашего экспертного центра запрашивают у клиента следующий пакет документов:

  • Свидетельство о регистрации, в котором указаны все особенности и характеристики отдельного бренда;
  • Балансовая стоимость товарного знака, представленная нашим сотрудникам в период за последние 3 года;
  • Вся информация о затратах, которые владелец ТЗ понес в связи с его приобретением или обслуживанием;
  • Список товаров, выпускаемых под этим ТЗ или брендом;
  • Сумма общей стоимости всех товаров, которые были реализованы под определенным ТЗ также за последние 3 года;
  • Аналитические данные, связанные с ростом рынка и перспективами реализации товаров в будущем;
  • Все лицензии и сертификаты на указанный ТЗ, если такие есть у его собственника.

В зависимости от разновидности ТЗ или обстоятельств дела, список предоставляемых документов может быть изменен или расширен.

Методы и подходы проведения оценки стоимости ТЗ

Оценивание общей стоимости ТЗ является сложной и ответственной задачей, а при проведении такой экспертной процедуры, сотрудники нашего центра обычно используют три основных направления выполнения работы:

  1. Затратный. Такой подход позволяет определить точный объем расходов, которые будет нести правообладатель, покупающий или уже использующий товарный знак в своей деятельности.
  2. Сравнительный. Проводя профессиональный анализ и экспертизу, специалисты нашей компании сравнивают изучаемый продукт с аналогичными объектами на региональном рынке.
  3. Доходный. При проведении оценки эксперты определяют уровень дохода, который получает собственник товарного знака при его использовании.

Практика показывает, что чаще всего используется не один, а сразу несколько подходов в комплексе, что позволяет специалистам достигать высокого качества и максимально точных результатов работы.

Почему стоит сотрудничать с нами?

Оценка стоимости товарного знака — это ответственный и сложный процесс, поэтому выполнение такой работы стоит доверять только квалифицированным специалистам. Сотрудничество с нашей компанией привлекает новых и постоянных клиентов следующими преимуществами:

  • Сбор всех необходимых документов, требуемых для качественного и эффективного выполнения работы любой сложности;
  • Первичная и предварительная оценка, позволяющая клиенту определиться с тем, нужна ли ему подобная услуга;
  • Соблюдение всех норма и стандартов экспертиз, предусмотренных законодательством;
  • Использованием максимально эффективных, результативных и современных подходов;
  • Гарантия высокого качества и точности выполненной работы благодаря тому, что она выполняется образованными и компетентными сотрудниками;
  • Предоставление подробных отчетов и заключений заказчику услуг, имеющих юридическую силу;
  • Приемлемая и обоснованная стоимость профессиональной работы, с предоставлением скидок.

Оценка товарного знака — как формируется стоимость услуги?

Поскольку все ситуации являются индивидуальными, трудно установить шаблон стоимости, которую мы предложим нашим клиентам. В большинстве случаев цена такой услуги зависит от следующих факторов:

  • Общее количество ТЗ, для которых требуется провести квалифицированную и профессиональную оценку;
  • Целевое направление использования товарного знака, от чего будет зависеть точная и окончательная цена выполняемой нами оценки;
  • Продолжительность использования правообладателем товарного знака, а также его известность и популярность;
  • Наличие у клиента всех необходимых документов, требуемых для полноценной и максимально точной работы;
  • Заказ дополнительных услуг, включающих в себя сопровождение клиента на всех этапах выполнения работы.

Итоговая цена услуги будет озвучена уже в рамках первичной консультации, а узнав ее, заказчик сможет определиться с необходимостью сотрудничества. Экспертиза и анализ любого ТЗ требует комплексного и профессионального подхода, в рамках которого специалисты используют сразу несколько основных методик и подходов. Учитывая, что для некоторых заказчиков имеет большое значение время выполнения работы, наши сотрудники выполняют ее в сжатые и точно оговоренные сроки. Это позволяет нашим новым и постоянным заказчикам не волноваться, а быть уверенными в том, что экспертиза будет выполнена не только качественно, но и в точно установленные сроки.

Как воспользоваться нашими услугами?

Первоначально вам нужно позвонить нам
по номеру +7 (495) 668 64 79

Специалисты ответят на вопросы
и примут заявку

В течение короткого времени будет подготовлена процедура и сотрудники приступят к работе.

Вам так же может быть интересно