Оценка стоимости товарного знака
![Оценка стоимости товарного знака](https://sud-ocenka.ru/wp-content/uploads/2023/08/ocenka-stoimosti-tovarnogo-znaka.jpg)
Рыночная оценка товарного знака определяется на основании заключений, которые предоставляют квалифицированные эксперты. Поскольку такой объект не является материальным, он может оцениваться исключительно на основании потребительского спроса, рентабельности, а также перспектив прибыли. При проведении оценки стоимости товарного знака специалисты нашей компании всегда стараются соблюдать все нормы и стандарты, установлены действующим законодательством.
Оценка стоимости товарного знака (ТЗ) — когда необходимо проводить?
Услуга оценки рыночной стоимости бренда, логотипа или товарного знака обычно требуется в следующих ситуациях:
- Внесение товарного знака в уставной капитал. Подтвердить цену этого объекта невозможно другим способом, кроме как проведение оценки. Чтобы бренд мог соответствовать рыночным расценкам, каждому его владельцу потребует документально подтвердить его стоимость.
- Купля/продажа ТЗ. Точно оценить этот объект можно только ориентируясь на его спрос среди аудитории потребителей, а также потенциальную прибыль, которую он впоследствии может принести.
- Реализация компании. В такой ситуации ТЗ является частью имущества, которое подлежит экспертизе, поэтому оценивать его также нужно в комплексе с другими видами материальных или имущественных объектов.
- Передача ТЗ для лицензированного использования. Цена ТЗ в этом случае необходима для того, чтобы определить сумму, которую выплатит лицензиат лицензиару.
- Взыскание ущерба организации, которая обладает исключительными правами на ТЗ, особенно при выявлении подделок или контрафакта.
- Оплата страховых взносов, если объект для страховки связан с ТЗ. В такой ситуации обычный товар будет иметь более высокую стоимость, а брендированные объекты оцениваются и реализуются уже дороже.
- Решение налоговых или имущественных споров. Оценка проводится, если масса налогообложения или спорное имущество, напрямую связаны с ТЗ.
Это наиболее распространенные ситуации, хотя для проведения экспертизы и оценивания ТЗ существует еще множество индивидуальных причин.
Как проводится процедура
Когда клиент заказывает эту процедуру в нашей компании, то он может учесть, что работа будет выполнена в следующей последовательности действий:
- Консультация заказчика. В рамках этой консультации обсуждаются все условия и индивидуальные моменты оценивания стоимости товарного знака.
- Заключение договора. В договоре детально прописывается стоимость оценки, сроки ее выполнения и другие индивидуальные факторы.
- Передача экспертам документов. Разновидность и количество документов, требуемых для проведения оценки стоимости, обсуждается в акте приема-передачи.
- Использование специалистами максимально эффективных методов, требуемых для выполнения качественной оценки стоимости товарного знака.
- Составление отчета. В таком экспертном заключении детально описывается не только достигнутый результат, но и все подходы, использованные специалистами.
- Проверка всех предоставленных отчетов и заключений от экспертов, профессиональными юристами.
- Передача отчетов и заключений заказчику, а также обсуждение всех аспектов работы с клиентом.
От этого плана специалисты нашей компании могут отступать, если того требуют обстоятельства отдельного дела.
Какие документы требуются для проведения оценки стоимости ТЗ
Чтобы качественно, точно и эффективно выполнить оценку стоимости товарного знака, специалисты нашего экспертного центра запрашивают у клиента следующий пакет документов:
- Свидетельство о регистрации, в котором указаны все особенности и характеристики отдельного бренда;
- Балансовая стоимость товарного знака, представленная нашим сотрудникам в период за последние 3 года;
- Вся информация о затратах, которые владелец ТЗ понес в связи с его приобретением или обслуживанием;
- Список товаров, выпускаемых под этим ТЗ или брендом;
- Сумма общей стоимости всех товаров, которые были реализованы под определенным ТЗ также за последние 3 года;
- Аналитические данные, связанные с ростом рынка и перспективами реализации товаров в будущем;
- Все лицензии и сертификаты на указанный ТЗ, если такие есть у его собственника.
В зависимости от разновидности ТЗ или обстоятельств дела, список предоставляемых документов может быть изменен или расширен.
Методы и подходы проведения оценки стоимости ТЗ
Оценивание общей стоимости ТЗ является сложной и ответственной задачей, а при проведении такой экспертной процедуры, сотрудники нашего центра обычно используют три основных направления выполнения работы:
- Затратный. Такой подход позволяет определить точный объем расходов, которые будет нести правообладатель, покупающий или уже использующий товарный знак в своей деятельности.
- Сравнительный. Проводя профессиональный анализ и экспертизу, специалисты нашей компании сравнивают изучаемый продукт с аналогичными объектами на региональном рынке.
- Доходный. При проведении оценки эксперты определяют уровень дохода, который получает собственник товарного знака при его использовании.
Практика показывает, что чаще всего используется не один, а сразу несколько подходов в комплексе, что позволяет специалистам достигать высокого качества и максимально точных результатов работы.
Почему стоит сотрудничать с нами?
Оценка стоимости товарного знака — это ответственный и сложный процесс, поэтому выполнение такой работы стоит доверять только квалифицированным специалистам. Сотрудничество с нашей компанией привлекает новых и постоянных клиентов следующими преимуществами:
- Сбор всех необходимых документов, требуемых для качественного и эффективного выполнения работы любой сложности;
- Первичная и предварительная оценка, позволяющая клиенту определиться с тем, нужна ли ему подобная услуга;
- Соблюдение всех норма и стандартов экспертиз, предусмотренных законодательством;
- Использованием максимально эффективных, результативных и современных подходов;
- Гарантия высокого качества и точности выполненной работы благодаря тому, что она выполняется образованными и компетентными сотрудниками;
- Предоставление подробных отчетов и заключений заказчику услуг, имеющих юридическую силу;
- Приемлемая и обоснованная стоимость профессиональной работы, с предоставлением скидок.
Оценка товарного знака — как формируется стоимость услуги?
Поскольку все ситуации являются индивидуальными, трудно установить шаблон стоимости, которую мы предложим нашим клиентам. В большинстве случаев цена такой услуги зависит от следующих факторов:
- Общее количество ТЗ, для которых требуется провести квалифицированную и профессиональную оценку;
- Целевое направление использования товарного знака, от чего будет зависеть точная и окончательная цена выполняемой нами оценки;
- Продолжительность использования правообладателем товарного знака, а также его известность и популярность;
- Наличие у клиента всех необходимых документов, требуемых для полноценной и максимально точной работы;
- Заказ дополнительных услуг, включающих в себя сопровождение клиента на всех этапах выполнения работы.
Итоговая цена услуги будет озвучена уже в рамках первичной консультации, а узнав ее, заказчик сможет определиться с необходимостью сотрудничества. Экспертиза и анализ любого ТЗ требует комплексного и профессионального подхода, в рамках которого специалисты используют сразу несколько основных методик и подходов. Учитывая, что для некоторых заказчиков имеет большое значение время выполнения работы, наши сотрудники выполняют ее в сжатые и точно оговоренные сроки. Это позволяет нашим новым и постоянным заказчикам не волноваться, а быть уверенными в том, что экспертиза будет выполнена не только качественно, но и в точно установленные сроки.