Оценка стоимости бренда
Оценка стоимости бренда – это специальный термин и процедура, проводимая в некоторых областях экономики и маркетинга. В зависимости от целей и потребностей отдельного клиента или компании, трактовка этого понятия может изменяться.
Стоимость бренда можно расценивать, как неотъемлемую часть маркетинга или бизнеса, а суть этой процедуры сводится к тому, что собственник может точно знать, сколько прибыли приносит ему его дело, в течение определенного промежутка времени. Оценка стоимости бренда может включать в себя использование как материальных, так и нематериальных активов компании или отдельного собственника бизнеса.
Товарный знак, бренд и торговая марка – особенности и отличия
Бренд и торговая марка являются практически идентичными понятиями, обозначающими определенные аспекты бизнеса. Торговая марка представляет собой специальный юридический термин, которым обозначается определенный продукт или линейка товаров с индивидуальными особенностями. Бренд является маркетинговым термином, указывающим на определенную торговую марку, хорошо известную покупателям и потребителям.
Еще одним распространенным термином в сфере бизнеса и маркетинга, является товарный знак. Этот юридический термин указывает на определенные слоганы или логотипы, которые являются собственностью отдельного лица или компании, а также защищены авторскими правами. Если в случае торговой марки или бренд, его передача другим лицам не допустима, то в случае товарного знака, владелец может его продать, подарить или передать третьему лицу во временное пользование.
Расчет стоимости бренда – когда требуется процедура
Оценка стоимости бренда позволяет не только оценить уровень доходов определенной компании, но и увидеть, какие цели могут быть достижимы в конкретной нише бизнеса, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. Бренд представляет собой отдельный объект продажи, а также уникальное название, привлекающее клиентов, партнеров и покупателей. В каких еще ситуациях требуется оценка стоимости бренда?
- Открытие франшизы. Если кто-то начинает бизнес в таком направлении, то он не только получает уже действующие схемы и процессы, но и название бренда, позволяющее привлекать клиентов;
- Слияние разных видов бизнеса. Четко зная, сколько стоит определенный бренд, каждый участник может торговаться за объем своей доли более уверенно.
- Эффективность продвижения бизнеса. При регулярных инвестициях в бизнес на протяжении лет, стоимость будет автоматически расти. Если цена изменяется, то необходимо тщательно просчитать все расходы и точно определить существующую проблему.
Стоимость бренда является спекулятивной величиной, потому что собственника всегда интересует не призрачная цена, а общая стоимость бизнеса, отдельной частью которого и является бренд. В некоторых случаях, бренды могут быть реализованы как нематериальный актив, но такие ситуации являются больше исключениями, чем закономерностью для крупных компаний и предприятий.
Способы расчета стоимости бренда
Существует несколько основных методов и способов, позволяющих оценить стоимость бренда, а большинство из них не требует сложных расчетов или специальных операций, потому что подразумевает наличие определенной информации и данных о деятельности компании. В числе основных способов оценки стоимости бренда, находятся:
- Доходный. Самый простой способ расчета стоимости бренда, являющийся одним из самых точных. Часто такой способ называют расчетом деловой репутации, а чтобы правильно и точно оценить стоимость бренда, необходимо рассчитать:
- Стоимость всех денежных активов бренда в реальном времени;
- Стоимость всех материальных активов;
- Цену всех нематериальных активов бренда.
Использование такого метода является максимально эффективным, если определенная компания или предприятие выставляется на продажу, а все действующие расценки на активы бренда установлены с учетом их эффективности и амортизации. Под нематериальными активами подразумеваются определенные объекты, на которые компания имеет права, а в их числе могут выступать определенные научные работы, программы и запатентованные изобретения.
- Издержки. Чтобы воспользоваться этим способом оценки стоимости бренда, важно определить суммарные издержки, суммируя при этом все расходы, связанные с использованием бренда или работой отдельной компании. В числе таких издержек могут быть:
- Расходы, связанные с маркетинговыми исследованиями;
- Затраты на разработку логотипа, бренда или марки, с учетом различных концепций дизайна и эффективных креативных продуктов;
- Издержки, связанные с юридической регистрацией бренда и правовыми затратами;
- Финансовые расходы, связанные с рекламой и продвижением бренда.
Современное использование метода издержек, подразумевает использование средних расценок на подобные виды работ, действующие на рынке для аналогичных брендов.
- Исследование спроса. Реальная стоимость бренда определяется при помощи изучения потребительского спроса. С такой точки зрения, конкретная стоимость бренда будет такой же, как и цена бренда, предложенная остальными участниками рынка. Такое исследование проводится для определенного бренда следующими способами:
— Открытый аукцион, где реализуется бренд, стоимость которого будет цена, предлагаемая за бренд;
— Опрос покупателей, который также является эффективным, но не слишком точным способом определения стоимости бренда. - Добавленная стоимость. В рамках проведения такой оцени бренда, стоимость рассматривается с позиции покупателя. При проведении исследования, покупатели могут выражать свою готовность увеличивать стоимость бренда за счет доплат. Расчет бренда производится следующим образом:
— Определение средней стоимости бренда в отдельной категории рынка и сравнение с другими расценками;
— Определение аналогичных товаров, не относящихся к бренду, а также сравнение с рыночными ценами;
— Умножение полученной разницы между предполагаемыми объемами продаж и реальным объемом, реализованным за определенный промежуток времени. - Анализ материальных потоков. Этот современный способ оценки бренда был разработан в известной маркетинговой компанией и используется для крупнейших компаний и организаций. В рамках применения данного метода оцениваются все материальные и нематериальные активы, а также анализируется конкретные факты и данные бренда, связанные с получением прибыли за последние 3 года. При помощи специальных инструментов и методов оценки, можно вычислить прибыль определенного бренда, после чего можно спрогнозировать его развитие и экономический рост на рынке.
Преимуществами такого метода являются несколько десятков самых разных показателей, позволяющих точно оценить бренд. Среди недостатков отмечают невозможность самостоятельного исследования, а обязательное привлечение квалифицированных специалистов из маркетинговых агентств, которые умеют быстро и точно оценить конкретный бренд.
Как рассчитывается стоимость бренда – тонкости и нюансы
Основные аспекты, которые следует учесть при проведении процедуры, это:
- Стоимость бренда. Сюда относится не термин из маркетинга, а экономический фактор, который используется во время продажи определенного бизнеса или создании франшизы. При этом стоит учитывать, что количество покупателей и клиентов не обязательно стремительно увеличится.
Каждый из используемых методов, является только приблизительным и не может рассматриваться, как точный и объективный способ.
Стоимость бренда зависит от огромного количества факторов, на большинство из которых невозможно никак повлиять, а сегодняшний показатель, завтра может быть уже абсолютно другим.
Существует 5 распространенных методов, используя которые можно точно и эффективно оценить стоимость бренда:
- Обращение в маркетинговое агентство. В таких крупных профессиональных компаниях используется огромное количество методик и способов, включающих в себя самые разные коэффициенты и параметры.
- Добавленная стоимость и лояльность клиентов. Другими словами, под этим подразумевается потребительская доплата за определенный продукт, даже если рядом реализуются товары других брендов, гораздо дешевле.
- Исследование спроса. Исследование предложений на аукционе, позволяет собрать максимум информации о бренде для оценки его стоимости.
- Издержки. Окончательная стоимость, формируемая за счет совокупности расходов на разработку, создание и продвижение.
- Доходный способ. От общей стоимости определенной компании отнимаются все материальные и нематериальные активы, а остаток при таких расчета и является стоимостью бренда.
Сегодня такую специализированную процедуру, позволяющую вывести бизнес на новый уровень, предлагает наша компания, известная во многих регионах, как команда специалистов, гарантирующих высокое качество оценки стоимости бренда. Эксперты и специалисты, предлагающие экспертные процедуры, направленные на оценку стоимости, являются настоящими профессионалами, которые внимательно исследуют потребительский рынок и клиентоориентированность на нем.
Кроме точной оценки стоимости, эксперты нашего центра всегда предоставляют детальные и подробные консультации заказчикам, что позволяет каждому клиенту четко ориентироваться в том, как рассматривать свои активы в сфере определенной ситуации на рынке.
Работа по оценке стоимости выполняется нашими сотрудниками не только эффективно и качественно, но и максимально быстро, что позволяет каждому заказчику подготавливаться к реализации бизнеса или открытия собственного дела по франшизе или в других направлениях. Высокая скорость выполнения работы и оценки стоимости, не мешает нашим специалистам гарантировать высокое качество услуг, а для максимально точной оценки стоимости, эксперты используют только эффективные и современные инструменты, подходы и методы.
Отличительной особенностью сотрудничества с нами, является заявленная стоимость профессиональных услуг, которая всегда более привлекательна, чем цена от наших конкурентов. При заказе большого объема работы, мы всегда делаем нашим клиентам выгодные специальные предложения, за счет которых стоимость становится еще дешевле. Для постоянных клиентов и заказчиков всегда действуют гибкие скидки, поэтому работа любого объема и сложности будет выполнена по самой привлекательной стоимости.